Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Современный этап экономической среды характеризуется развитием систем управления, в которых информационные технологии являются базовым фактором роста качества управления как производственного, так и муниципального и государственного уровней.
Динамика этих процессов находит свое отражение в реорганизации регионального управления, через создание информационно-аналитических структур.
Достоверный и актуальный мониторинг социальноэкономического развития региона является главной целью информационной системы, так как качественные характеристики входящей информации напрямую определяют качественный уровень процесса управления регионом.
Здесь мы акцентируем внимание на модернизации всего спектра социально-экономической информации, в том числе статистической, банковской и другой, обуславливающей решение комплекса задач регионального уровня.
Современное общество называют информационным. При этом имеют в виду, что существенная часть общества занята производством, переработкой, хранением и реализацией информации, а также высшей её формы - знаний. Специфика данного общества состоит в непрерывном обмене информацией.
Обширное развитие компьютерной техники и телекоммуникаций дало возможность собирать, обрабатывать, хранить и передавать информацию в таких объемах и с такой оперативностью, которые были раньше немыслимы. Благодаря новым информационным технологиям непроизводственная и производственная деятельность человека, повседневная его сфера общения расширяются поистине безгранично за счет вовлечения знаний, опыта и духовных ценностей, которые были выработаны мировой цивилизацией.
Объем информации растет, по наиболее скромным оценкам, в геометрической прогрессии, а принятие по-настоящему верного решения зависит, в первую очередь, от оперативности, достоверности, полноты предоставления необходимых информационных ресурсов и наряду с этим их доступности для максимально широкого круга заинтересованных лиц. В настоящее время информацию рассматривают как один из важнейших ресурсов развития общества, а информационные технологии и системы как средство повышения эффективности и производительности работы современного специалиста.
Безусловно, возросла роль и правовых информационных систем (ИС). Так как прошли времена относительной неизменности законодательной базы, то в настоящее время поиск соответствующих редакций каких-либо правовых документов является для всех практикующих юристов главным вопросом - ведь ежедневно принимаются поправки и изменения к указам, законам и т.п.
Причина популярности информационно-правовых систем среди специалистов может быть объяснена тем, что данные системы собой представляют эффективный и доступный инструмент для ежедневной работы с правовой информацией. Они не просто обеспечивают к правовой информации свободный доступ, но и дают специалисту возможность экономить время.
Компьютерные технологии обладают рядом уникальных возможностей и достоинств.
Прежде всего, это компактное хранение больших объемов данных, быстрый поиск нужных документов или даже фрагментов в значительных массивах данных и высокоскоростная передача информации средствами связи на любые расстояния.
Умение работать с правовыми информационными системами в настоящее время необходимо и студенту, и юристу. Поэтому данная тема является актуальной.
Целью данной работы выступает исследование инфрмационных систем, понятия, классификации, категорий пользователей.
В соответствии с обозначенной целью в работе предстоит решить ряд задач, таких как:
- проанализировать классификацию информационных систем;
- охарактеризовать ИПС «Консультант Плюс»;
- изучить особенности ИПС «Гарант»;
- рассмотреть другие, не менее часто используемые ИПС.
Глава 1 Классификация информационных и автоматизированных систем
1.1 Понятие информационных систем
С учетом последних изменений при проведении экспертизы мероприятий по информатизации особняком встали вопросы проверки соблюдения требований по информационной безопасности, в особенности для государственных информационных систем различного масштаба. Так, например, возникают проблемы при классификации системы как государственной информационной (ГИС), при наличии уже имеющейся ее классификации в соответствии с требованиями РД Гостехкомиссии как 1Г. С целью предотвращения и минимизации вопросов мы в данной статье рассмотрим подробнее классификацию различного рода систем.
В начале ответим на следующий вопрос: зачем классифицировать объект учета как государственную информационную систему, если предварительно она уже была классифицирована и отнесена к многопользовательской автоматизированной системе, в которой одновременно обрабатываются и/или хранится информация различных уровней конфиденциальности, и при этом не все пользователи имеют доступ ко всей информации (1Г)? Факт классификации системы в соответствии с требованиями РД Гостехкомисии «Автоматизированные системы. Защита от несанкционированного доступа к информации. Классификация автоматизированных систем и требования по защите информации» от 30.03.1992 г., и определения её как 1Г, не отменяет необходимости проведения классификации системы в соответствии с требованиями иных нормативных правовых актов. В данном случае логика проведения «двойной» работы по классификации уже классифицированной системы не является ошибочной. Под классификацией в целом понимается способ упорядочения множества изучаемых наукой или определенной областью знаний объектов по определённым свойствам (их наличию или отсутствию), а также по степени их интенсивности. Другими словами, под классификацией мы будем понимать разбиение общего множества объектов на подмножества-классы, сгруппированные по наиболее существенным признакам, при этом под классом мы будем понимать совокупность объектов, обладающих некоторыми признаками общности, которые в свою очередь будут являться признаком – критерием классификации.
Рассмотрим вышеописанное определение на простом примере: в большой емкости с различного вида крупами (системами), каждый раз при просеивании крупы через сито с определенной решёткой (классифицировании) мы делим общее множество на отдельные классы, в данном случае, по типу крупинки (классификационному признаку), изменив тип сита
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников и литературы
1. Балдин К.В. Информационные технологии в менеджменте: Учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования / К.В. Балдин. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 288 c.
2. Бурцева Е.В., Селезнёв А.В., Чернышов В.Н. Информационные технологии в юриспруденции: Учебное пособие. — Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2012. — 104 с.
3. Венделева М.А. Информационные технологии в управлении.: Учебное пособие для бакалавров / М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 462 c.
4. Геращенко М.М., Печёнкина Е.А., Храпов В.Н. Информационные технологии в юридической деятельности. Часть 2 : Учебное пособие. - Новосибирск: СибАГС, 2012. - 191 с.
5. Гришин В.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник / В.Н. Гришин, Е.Е. Панфилова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
6. Згадзай О.Э. Информационные технологии в юридической деятельности: Учебное пособие / О.Э. Згадзай и др. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 335 c.
7. Казанцев С.Я. Информационные технологии в юриспруденции: Учебное пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / С.Я. Казанцев, О.Э. Згадзай, И.С. Дубровин. - М.: ИЦ Академия, 2011. - 368 c.
8. Кузнецов П.У. Информационные технологии в юридической деятельности : Учебник. - М.: Юрайт, 2012. — 422 с.
9. Литвинов В.П. Информационные технологии в юридической деятельности. / В.П. Литвинов. - СПб.: Питер, 2013. - 320 c.